Безопасность на теплоходах
Компания "ВОЛГА-ПЛЁС" информирует о том, что лица, нуждающимся в лечении и/или постоянном врачебном наблюдении, длительные круизы, круизы на теплоходах не рекомендуются. Диетическое питание в ресторанах на теплоходах не предусмотрено. Теплоходы, каюты, трапы, причалы не приспособлены для движения по ним лиц с нарушением функции опорно-двигательного аппарата.
На основании Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности»; приказа Минтранса России № 34 от 11.02.2010 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее ТИ) и транспортного средства (далее ТС), вводится порядок прохода на судно и нахождение пассажира на борту судна:
- Допуск на судно пассажиров осуществляется по сходне, трапу в специально оборудованном месте теплохода, все пассажиры должны беспрекословно подчиняться и выполнять требования вахтенного у трапа, выполняющего обязанности по обеспечению транспортной безопасности судна(далее ОТБ), в части касающейся порядка допуска на судно и проведения досмотра пассажиров и проносимого на борт багажа. ФЗ №16 от 02.02.2007г. пункт 12 Статьи 12.2 отказ пассажира от досмотра на КПП или входе на судно в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в односторонним порядке, без возмещения платы взимаемой за путевку.
- Перемещение по судну ограничивается судовыми правилами. Доступ пассажиров запрещен на критические элементы судна; технологический сектор Зоны Транспортной Безопасности (далее ЗТБ), в проходы, помещения и выгородки использующиеся экипажем судна и обслуживающим персоналом, двери, люки и горловины которые имеют специальную маркировку и таблички с предупредительными надписями «ВХОД ВОСПРЕЩЕН», «ДЛЯ ПЕРСОНАЛА».
Все суда, находящиеся под управлением компании «ВОЛГА-ПЛЁС», проходят ежегодное освидетельствование Российского Речного Регистра, межнавигационные ремонтные работы, а так же раз в 5 лет доковый ремонт и освидетельствование корпуса и движительно-рулевого комплекса. Это полностью соответствует правилам и требованиям, предъявляемым к речным судам.
Каждое судно укомплектовано спасательными средствами в соответствии с современными требованиями. Плоты и мотоботы могут разместить всех людей, находящихся на судне, включая пассажиров и экипаж. Каждый спасательный плот и мотобот ежегодно проходит освидетельствование государственными органами. Также плоты ежегодно переосвидетельствуются.
Экипажи судов не реже двух раз в месяц проводят полномаштабные учения по всем существующим видам тревог: шлюпочной, пожарной и «человек за бортом». Теплоходы обеспечены спасательными жилетами современного образца, достаточными для безопасной эвакуации всех находящихся на борту людей.
Спасательные жилеты находятся в каждой каюте в легкодоступных местах с инструкциями их использования. На судах имеются детские спасательные жилеты.
На теплоходах компании работают только проверенные кадры. Экипажи судов укомплектованы опытными специалистами, которые ежегодно проходят обучение и инструктажи по безопасности и по борьбе за живучесть судна. Силами экипажа, в соответствии с утвержденными графиками, еженедельно проводят профилактические осмотры корпуса в целях поддерживания его в полном соответствии с требованиями. Капитан судна, несущий персональную ответственность за безопасность пассажиров, строго выполняет все предписания по ограничениям по высоте волны, движению в условиях низкой видимости и т.д. и всегда жестко придерживается указаний диспетчерского аппарата.
Суда оборудованы современными противопожарными системами.
Сигналы тревог и действия по тревогам
- Общесудовая тревога - непрерывный звонок громкого боя в течение 25-30 сек, повторяемый 3-4 раза. Этот сигнал подается, когда судну угрожает опасность, но он несвязан с оставлением судна, поэтому Вы должны зайти в каюту, тепло одеться и надеть спасательный нагрудник, ожидая дальнейших команд.
- Шлюпочная тревога - не менее 7 коротких звонков и вслед за ними один продолжительный (5-6 сек) звонок громкого боя. Сигнал повторяется 3-4 раза. Он означает, что пассажиры должны приготовиться покинуть судно, надев предварительно теплую одежду и спасательный нагрудник.
- Тревога «Человек за бортом» - три продолжительных (5-6 сек каждый) звонка громкого боя, сигнал повторяется 3-4 раза. Тревога относится только к членам экипажа, пассажирам следует оставаться в своих каютах.
Страхование гражданской ответственности Судовладельцев. Обязательное страхование пассажиров
- Обязательное страхование ответственности Перевозчика за причинение при перевозке вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров осуществляет Перевозчик: ООО «Академфлот». Местонахождение Перевозчика: 443013, г. Самара, Московское шоссе, д. 4а, строение 2 офис 194.
- Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам внутреннем водным транспортом, морским транспортом пассажиров: серия МР-2 № 000074 от 03.05.2012 г., выдана Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ бессрочно.
Лицензия на осуществление
перевозок ВВТП (сторона 1) Лицензия на осуществление
перевозок ВВТП (сторона 2) - Договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров заключается между собственником теплохода (судовладельцем, перевозчиком) и страховой компанией ежегодно на период навигации.
- Страховые суммы:
- по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни потерпевшего в размере 2 025 000 рублей на одного пассажира;
- по риску гражданской ответственности за причинение вреда здоровью потерпевшего в размере 2 000 000 рублей на одного пассажира;
- по риску гражданской ответственности за причинение вреда имуществу потерпевшего в размере 23 000 рублей на одного пассажира.
Несколько полезных советов
- По всем видам тревог Вы обязаны не поддаваться панике, четко и быстро выполнять все указания членов экипажа, которые отвечают за безопасность пассажиров.
- По общесудовой тревоге Вы должны зайти в каюту, тепло одеться и надеть спасательный жилет.
- По шлюпочной тревоге члены экипажа ответственные за безопасность пассажиров, выведут Вас к шлюпке. Выходы к шлюпкам обозначены указательными знаками. Брать с собой багаж в шлюпку запрещается. Садиться в шлюпку разрешается только по команде командира шлюпки.
- По тревоге «Человек за бортом» выход на открытую палубу запрещается.
Правила безопасности
- Помните, что пожар на судне чрезвычайное бедствие, поэтому просим Вас соблюдать правила пожарной безопасности.
- КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРИТЬ во внутренних помещения теплохода, в коридорах и каютах. Курить разрешается в специально отведённых для этого местах. Не бросайте окурки и спички за борт, в каютные мусорные корзины и на палубу. Запрещается курить лежа в постели.
- КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОСПРЕЩАЕТСЯ пользоваться в каютах утюгами, электрокипятильники, электрочайники и др. электронагревательными приборами. При возникновении пожара необходимо любым доступным способом сообщить об этом членам экипажа, не поднимая паники среди пассажиров.
- Проносить на борт судна взрывчатые, легко воспламеняющиеся и другие взрыво-пожароопасные вещества и предметы, оружие и боеприпасы, а также едкие и ядовитые вещества, наркотики, радиоактивные материалы.
- В целях сохранения безопасности и здоровья граждан, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПИТЬ ВОДУ ИЗ-ПОД КРАНА, а также в городах следования по маршруту ПОКУПАТЬ в местах несанкционированной частной торговли копченую и соленую рыбу, мясные продукты, фрукты и ягоды, а так же другие продукты питания сомнительного происхождения. Все эти продукты продаются без требуемых сертификатов органов санитарного контроля, продавцы не имеют санитарно-гигиенических книжек.
- ОСВЕЩЕНИЕ ПАЛУБ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК(от захода до возвода солнца): Согласно, правил плавания на ВВП, утвержденным приказом Минтранса России от 19 января 2018 года № 19, (часть 2. Визуальная сигнализация), каждое судно в темное время суток должно нести отличительные габаритные огни, согласно своего типа и назначения. Требования, относящиеся к сигнальным огням, должны соблюдаться от захода до возхода солнца (далее -темное время суток). На судне не должны выставляться огни, которые могут быть ошибочно приняты за сигнальные огни, предписанные настоящими Правилами, ухудшать их видимость или служить помехой для наблюдения. Судам ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать осветительные устройства и прожекторы, если они могут вызвать ослепление судоводителей, создающее опасность или помехи для судоходства.
- В целях сохранения безопасности и здоровья граждан, прибывающих в городах следования по маршруту, ООО «ВОЛГАПЛЁС» доводит до сведения туристов факты несанкционированной частной торговли копченой и соленой рыбой, мясными продуктами, фруктами и ягодами, а так же другими продуктами питания сомнительного происхождения в местах массового прохода экскурсантов (туристов). Ежегодно отмечаются случаи отравления. Все эти продукты продаются без требуемых сертификатов органов санитарного контроля, продавцы не имеют санитарно-гигиенических книжек. Тем самым, продукты питания могут оказаться и несвежими, и зараженными, а отдых – испорченным.
- Перечень предметов и вещей, ЗАПРЕЩЕННЫХ для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских судах внутреннего водного транспорта.
Запрещено пассажирам перевозить в виде ручной клади и багажа следующие предметы и вещества:- взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;
- сжатые и сжиженные газы;
- легковоспламеняющиеся жидкости;
- воспламеняющиеся твердые вещества;
- окисляющие вещества и органические перекиси:
- токсичные вещества;
- радиоактивные материалы;
- едкие и коррозирующие вещества;
- ядовитые и отравляющие вещества;
- оружие.
Расширенный перечень предметов и вещей запрещенных для перевозки в виде ручной клади и багажа на пассажирских судах внутреннего водного транспорта предусмотрен в приложении к Правилам перевозки пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте (п.104).
Желаем вам приятного путешествия!